Плевок против ветра

nie-15_150102_01

От редакции.

Этой статье уже 5 месяцев, мы ее публиковали на дружественном ресурсе,  здесь же она публикуется впервые. Пока еще не начался последний акт драмы “Падение Лугандона”, стоит еще раз порассуждать на тему расстановки сил. Правда, за это время у нас многое изменилось. Мы вряд ли узнаем реальные цифры, но уже точно можно говорить о том, что теперь у нас есть боеспособная авиация, ПВО и современная связь. Обозреватели противника уже приходят к выводу, что ведение успешных боевых действий на территории Украины без применения тактического ядерного оружия  невозможно и самый удачный момент вторжения безвозвратно утерян. У нас тоже складывается такое впечатление, но тем не менее – порассуждаем.  

Из того, что можно посмотреть в ютюбе или почитать в социальных сетях, в глаза бросаются заявления «отпускников» о превосходстве ВСУ в современной оптике. Они жалуются на обилие приборов ночного видения и тепловизоров, которые приводят к ощутимым потерям.

Трудно судить о достаточной насыщенности наших войск подобным оборудованием, но складывается впечатление, что именно на поле боя мы превосходим противника. Собственно говоря, эти приборы дают возможность вовремя обнаружить противника и принять соответствующие меры именно в темное время суток.

Не секрет, что самая большая активность противника в артиллерийском огне и работе ДРГ происходит ночью и обусловлена требованиями скрытности сил и средств. Для нас важно вовремя обнаружить противника и точно его поразить. Вот наличие этих приборов и самодельных баллистических калькуляторов у артиллеристов дают вполне ощутимое преимущество перед противником.

Однако противник имеет на вооружении новейшие средства РЭБ, порой даже не поступивщие на вооружение ВС РФ. Наши ДРГ уже изъяли несколько образцов данной техники и они ушли на детальное изучение профильными специалистами.

Вот такая ситуация сложилась на линии фронта. Следует заметить, что руководство РФ усилило антиамериканскую и антинатовскую риторику, с акцентом на возможное военное противостояние в ближайшей перспективе.

В этой связи стоит заметить, что оснащение армии США не просто достаточно, а даже избыточно. Причем, оптическая и прочая разведка выстроена в несколько эшелонов и охватывает всю вертикаль поля боя от бойца, лежащего в укрытии, до спутника космической группировки. Средства РЭБ тоже имеются в избыточном количестве и более совершенные по своей сути.

ВС США, в последние годы, работали уже над следующим этапом развития армии – мгновенным взаимодействием. Отсюда появилось понятие «сетецентрической войны». То есть, реакция на обнаруженную цель должна быть максимально короткой. Для этого, все элементы боя, будь то боец, подразделение бойцов, боевая машина или единица вооружения увязывались в единый механизм, который должен работать как единое целое. К этому уровню ВС РФ еще даже не подошли и уже вряд ли подойдут. Скорее всего, вслед за США эти технологии освоит Китай.

Однако, Штаты не стоят на месте и уже двинулись дальше. Как сообщает европейская пресса, ВС США уже внедряют следующий уровень взаимодействия сил на поле боя. Передовые части армии США уже оснащены оборудованием General Dynamics для тактических, сетецентрических коммуникационных систем WIN-T Increment 2.

По имеющимся данным, новая система обеспечивает командирам и отдельным бойцам полную интеграцию в общую систему управления боем. Она дает возможность обмениваться данными и получать информацию разведки беспрецедентного уровня, сравнимой с той, что до сих пор была доступна только стационарным командным пунктам.

То есть, все единицы боя могут участвовать в обмене данными по скоростным, защищенным каналам связи, даже не используя голос. Впервые в мире появилась возможность передачи данных и команд наиболее быстрым способом. Эта система имеет доступ ко всем датчикам и сенсорам, расположенным на всех единицах, участвующих в операции, а потому – создает наиболее полную и точную картину боя.

Грубо говоря, боец, у которого нет ПНВ или тепловизора, все равно будет видеть поле боя на всю тактическую глубину и может мгновенно помечать цели, подлежащие уничтожению. Система сама выбирает средство поражение, расположенное в наиболее удобной позиции. В зависимости от типа цели, выбирается соответствующий боеприпас. В результате, рядовой боец может уничтожить цель, которую лично не видит оружием, которого у него лично нет. Причем, от обнаружения цели или решения о ее поражении проходит всего несколько секунд, а противник даже не понимает, кто именно вызвал огонь по его расположению.

Важно то, что узловые элементы системы, смонтированные на бронетехнике типа Stryker или HMMWV, очень мобильны и разворачиваются вместе с войсками, участвующими в операции.

Из этого следует, что ВС РФ испытывают трудности уже в войне с ВСУ, которые незначительно превосходят их в средствах оптической разведки. Ведение боевых действий с современной армией США без применения ядерного оружия – чистое самоубийство для русских. Ведение боевых действий с теми 12 дивизиями армии США, которые уже оснащены оборудованием стандарта WIN-T Inc 2, будет напоминать бой средневековых лучников с батальоном танков.

Таким образом, Путинские экзерсисы по поводу «адекватного реагирования» производятся из расчета на армию, отставшую уже на 1-2 поколения от современной армии США, а это просто самоубийственная и больная чушь.