Интересы: Корбанрий, Провиднык, Порох. Часть 2

c8101f2-jarosh625.jpg.pagespeed.ce_.eBlQprnJvTNmXsQTMUQJ

Провиднык

Мы договорились, что исключаем из обсуждения такую составляющую, как патриотизм. Все персонажи имеют этот общий знаменатель, хоть и разное представление о нем. В случае с этим персонажем надо понимать следующее. На Майдан его занесло только по той причине, что ПС – радикальная военизированная организация, созданная для противостояния власти. Сама структура, позаимствованная у ОУН, имела полуподпольное и подпольное исполнение. Учитывая то, что в основу были положены идеи национализма, то борьба с антимосковским режимом была естественной и очевидной. Однако не стоит забывать и то, что Ярош считал и считает, что в Европе делать нечего и европейские ценности Украине не нужны. Здесь он опирается на теории классиков украинского национализма, которые были изложены совершенно в другой ситуации и в другое время. Тогда вся Европа была нам враждебна так же, как и СССР. Сейчас подобные задвиги выглядят анахронизмом. Мало того, пан Ярош очень разочарован в принципах демократии, а экономические теории, которые он исповедует, легко поломает студент первого курса КНЭУ. То есть, с экономикой в масштабах страны у провидныка не сложилось. Между прочим, наши классики национальных теорий довольно подробно описывали путь получения власти, но почти никак не освещали то, какова суть этой власти должна быть после победы. Здесь у Яроша тоже довольно смутные представления. Из того, что он вещает, можно сделать вывод, что он видит Украину в режиме мягкой диктатуры, с собою во главе, главной целью которой является поднятие уровня национальной самоидентификации украинцев. При этом, общечеловеческими (европейскими) ценностями можно пренебречь. Ну и как следствие экономических, популистских утопий – неизбежна распределительная система экономики, типа совка. Именно поэтому Ярош и Евромайдан – не очень совместимые явления. Ну да Бог с ним! Об интересах.

Скорее всего, ПС вышел из подполья слишком рано. Он еще не успел организовать свои внутренние структуры и не смог подвести под них соответствующие системы финансирования. Ядро организации составляют профессиональные революционеры, которые не имеют иных источников существования, кроме тех, что дает сама система. В латентном состоянии, больших затрат не требуется, но когда началась Революция, а потом и война, ПС многократно разбух, ставшими “под ружье” бойцами. В результате, образовалось воинское соединение, размером с полноценную бригаду, а на местах остались единомышленники, которые формировали местные опорные пункты ПС. Это – замечательная структура, в случае полномасштабной войны и оккупации территории Украины. В этом случае, в тылу врага оказывается сформированное и отлаженное партизанское движение. Но партизанить у себя в тылу – глупо.

Расширение организации, потребовало соответствующего финансирования. Топливо, транспорт, обмундирование, экипировка, жалование, в конце концов – требовалось постоянно. Часть средств приходило напрямую от граждан, часть от диаспоры, но это – дискретные источники, а логистика должна быть непрерывной. И вот тут стал вопрос о надежных спонсорах. Таковыми оказались земляки Яроша из клана Коломойского. Если кто помнит, изначально Ярош очень сорил антисемитизмом, даже предлагал вводить квоты в органы власти, по национальному признаку. А после перехода на спонсорскую программу, антисемитизм исчез вовсе! Это означает, что за соответствующее финансирование, провиднык легко может подправить собственную доктрину.

Далее, в пакет соглашений, видимо, вошло недопущение работы на одном электоральном поле. Корбан, как делегат группы Коломойского в политике, пошел сегмент правых радикалов, где уже рубились Свобода, ляшковцы и Самопомич. Если бы туда еще и ПС влез, то правое крыло выглядело бы как банка рижских шпрот. Поэтому Ярош ушел с последних выборов, да и предыдущие парламентские выборы ничего хорошего ему не принесли, кроме личного депутатства. То есть, здесь все понятно. Корбан готовился к серьезным рейдерским баталиям, а структуры добробатов и ПС, должны были обеспечить весомость притязаний.

Однако провиднык быстро прихватил эту тему и решил самостоятельно присесть на финансовые потоки и жирные места там, где нет конкуренции со спонсором. Автор не раз присутствовал при жестких переговорах, когда стороны переходили на угрозы и ссылки на “крышу”. Уже более года, звучит отсылка на ПС как на “крышу”. Ровно то же самое было в 90-х, когда ссылались на “Солохи”, “Авдыша” или “Киселя”. То есть, люди, работающие под брендом ПС начали загружаться в нишу откровенных бандитов. Но подлость ситуации в том, что бандиты они и есть бандиты и этого не скрывают, ПС же играет роль патриотов, но занимается другими делами. Это не касается фронтовиков, которым честь и хвала, тем более неприятно, когда под авторитетом, заработанном кровью, прячутся откровенные негодяи. Мукачево – один из многих случаев, когда ПС искал себе финансирования, но все вышло из-под контроля.

События под Радой имели несколько слоев смысла, но один из них – заказное давление. Там было показано, что определенные структуры могут выйти на силовой сценарий. Но это – не от хорошей жизни. По мере утихания боев, финансирование от граждан и диаспоры стало иссякать, а расходиться домой не хотелось. Именно по этой причине – обострились все варианты заработка денег в камуфляже, а кое где и с оружием. Уже никто не думал о том, где окажется Украина завтра, если сегодня взять и разгромить Раду. Вот так, без покрова патриотизма, выглядит все остальное и уже не вполне понятно, что именно на первом плане.