Чеченский знаменатель или точка раскола

1444070135_sa

Гражданин Путин пытается удержать от развала империю, которая уже умерла и подчиняясь естественным законам – разрушится все равно. То, что возродить ее не удастся – ясно всем и везде, другое дело, как долго и как интенсивно будет продолжаться агония. К счастью россиян, агония будет хоть и болезненной, но не долгой. Дело в том, что Путин использовал средства не для поддержки сил организма, а скорее – для бальзамирования. Однако мумия хороша, когда лежит спокойно. Как только она начинает двигаться или ее начинают двигать, разрушение становится неизбежным.

Самое главное, что Путин смог сделать, так это полностью истребить демократию и создать механизм вертикального управления страной. По большому счету, в России ныне действует система самодержавия, мимикрирующая под недодемократию. Однако маскировка для внешнего зрителя не может заменить эффективность внутреннего управления. По сути, власть в РФ работает по принципу вассал-сюзерен. Руководители территорий или организаций, вплоть до среднего калибра, дали клятву верности лично Путину, получив за это неограниченную власть в своем секторе. Ясно, что принцип разделения властей в РФ давно погиб. Там умерла законодательная и судебная власть, но перед тем – скончалась четвертая власть – пресса. Из всех ветвей власти осталась лишь очень исполнительная.

Раз так, то правовая основа государственного организма полностью перестала действовать. Это значит, что полностью сметены не только предохранители от возможной катастрофы, но даже датчики, которые предупреждают о ее приближении. По этой причине, роль датчиков и предохранителей исполняют все те же вассалы из очень исполнительной ветви власти. Дело уже дошло до аналогий с гонцами падишаха, который рубил головы за плохие вести и награждал за хорошие. В результате, падишаху несут лишь хорошие вести, а чтобы не лишиться головы за неизбежные плохие новости при дворце образовался целый штат визирей, которые дают советы, как именно преподнести новость, чтобы она и звучала хорошо и прямой ложью не была. Со временем это настолько входит в привычку, что даже в прессу вываливаются перлы типа: “ожидается рост экономики с отрицательными значениями”.

Но этот абсурд принес основательную селекцию всех этажей власти. Все кресла обсели люди абсолютно лишенные культурных, нравственны или других качеств. С таковыми пробиться вверх просто нельзя, ибо когнитивный диссонанс разорвет в клочья остатки мозга. Это создает предпосылку тому, что у каждого такого чиновника остается всего один канал принятия решения или кнопка. Если на нее правильно нажать, то такой чиновник рефлекторно переключится на другую программу и станет вассалом другого сюзерена. История показала просто несметное количество таких примеров.

Самым ярким примером являются отношения Путина и Кадырова. Здесь любой аспект является яркой и сочной иллюстрацией того, как все устроено в России. Кадыров дал клятву верности Путину и с удовольствием делает любую, самую грязную работу для сюзерена. Он демонстративно плюнул на Гаагу и не стесняясь показывает, что на своей территории, да и не только на своей, он стал эмиром или султаном. Без преувеличений можно утверждать, что ни Конституция, ни законы РФ на территории Чечни не работают. Отношения с центром очень просты: кадыров уничтожает всех неугодных Путину, а тот заливает его финансированием и не дает никому лезть в дела Кадырова. Чечня стала анклавом внутри РФ. Что самое смешное, кадыровские молодчики заняли нишу, принадлежавшую при царе казакам! Тем клоунам веры нет, поэтому все силовые мероприятия переложены на плечи именно кадыровцев Для многих этот момент является сдерживающим. Если ФСБ или другие спецслужбы могут где-то спасовать, то кадыровцы будут делать до последнего, даже не допуская сомнений. Но в этом кроется и опасность, ибо у всего есть две стороны.

Заметим, что Кадыров используется Путиным так же как и все остальное: газ, нефть и огромные деньги. Но у всего есть вторая сторона. Те гигантские ништяки, которые несли нефть и газ, обернулись катастрофой, когда цены на них рухнули. Сами гигантские суммы, которые “непосильным трудом” заработал себе Путин, обернулись неразрешимой проблемой, лично для него, когда их арестовали и отследили движения по счетам. Это же самое можно сказать и о той волне ксенофобии, перекованную в легионы террористов, которые брошены на войну в Украину. Теперь Путин боится их возвращения ибо кровавое полчище мародеров уже никогда не станет блеющим стадом. Их надо или пристроить к новой войне или просто утилизировать.

Но вернемся к Кадырову. То на чем построил свою власть в Чечне Рамзан, замешано на его, якобы, крайней религиозности. Причем, ислам – самая молодая из религий и она сейчас в той фазе, когда догматизм работает жестко и автоматически. Христианство тоже прошло крестовые походы и инквизицию, но гораздо раньше. То есть, как мусульманский лидер, Кадыров обязан выполнять то, что должны делать все мусульмане. Но фокус в том, что сам ислам тоже переживает фазу внутренних противоречий.

В свое время христианство тоже разделилось на несколько крупных течений, трения между которыми приводили к войнами и многочисленным жертвам. Достаточно вспомнить побоища, которые устраивали католики и протестанты. Так вот, в исламе тоже возникли два течения, которые постепенно дошли до состояния антагонизма. Здесь нет смысла погружаться в различия взглядов суннитов и шиитов, следует отметить лишь одно. Союзниками Асада и Кремля являются шииты Ирана и Палестины. Еще до этого у них были напряженные до крайности отношения, но в Сирии произошла формализация противостояния и теперь они убивают друг друга не задумываясь.

И вот, после российских бомбардировок именно суннитских районов с мирным населением и с военными соответствующие духовные лидеры суннитов объявляют России джихад. Это серьезная вещь потому, что подавляющая часть мусульман – сунниты. Мало того, суннитами являются самые богатые арабские страны – Аравия, Эмираты, Катар и т.д. Экономический и военный потенциал этих стран куда внушительнее российского, за исключением ядерного оружия. Для мусульман война с противником, которому объявлен джихад – священна. Все, кто вступил в вооруженную борьбу на стороне джихада, считаются муджахидами, а погибшие – шахидами. С учетом того, что мусульмане, в отличие от православных, не играют роль верующих, а действительно верующие, то они желают себе смерти в бою больше, чем противник желает выжить. Потому среди воинов джихада так много смертников.

Те мусульмане, которые не вступили в бой под знаменем джихада, обязаны всячески помогать муджахидам и, в любом случае, не помогать тем, против кого идет война ибо это – тягчайший грех. Для мусульманина это очень серьезное дело. Полагаю, что прямо сейчас уже созданы фонды для финансирования джихада и туда уже хлынули средства. Мало того, авторитетные мусульманские деятели обязательно будут общаться с единоверцами, которые находятся на территории противника с целью мобилизации их на войну.

Так вот, подавляющее большинство мусульман РФ – сунниты. Вот эта масса народа, которая выходит на улицы в Курбан Байрам обязана либо вступить в борьбу, либо помочь муджахидам и ни в коем случае, не помогать врагу. Самое интересное, что чеченцы тоже – сунниты. Мало того, сам Кадыров – суннит! И вот из этого вытекает один простой вопрос, что теперь он для себя выберет? То, что к нему будет несколько подходов очень уважаемых людей – не вопрос. Так же не вопрос, что ему дадут слово, что Чечню будут финансировать в ее развитии. Даже могут предложить как-то поспособствовать в разрешении кровных конфликтов с преданными его отцом повстанцами, на сколько это вообще возможно. В случае отказа, Кадыров станет изгоем мусульманского мира, который уже лично предал братьев по вере и тогда его потуги в строительстве мечетей и прочих делах станут никому не интересными, а на него начнется охота.

Не стоит забывать, что его бойцы тоже понимают, что именно произошло и идти наперекор своим духовным братьям ради Путина решатся не все. Тогда проблемы для Рамзана окажутся на расстоянии вытянутой руки. А если только вспыхнет Чечня, все остальное уже пойдет само собой. Кстати, в армии РФ служит очень много мусульман – суннитов.

Как только что-то подобное произойдет, вся путинская вертикаль мгновенно утратит стабильность, а вассалы поймут, что сюзерен более не может быть гарантом их положения. В отсутствии других сдерживающих факторов вассалы бросятся в поиски нового сюзерена. Они его различают по наличию денег и силы. У кого окажется сила – посмотрим, но понятно, что даже у Путина уже нет ни сил, ни средств на всю эту огромную территорию. Это значит, что точками сборки станут разные личности и силы, из чего следует, что разные части РФ будут консолидироваться вокруг разных центров и с разной скоростью. Впрочем, на этом РФ и закончится. Причем, сделают это местные божки под давлением мусульман. Это уже решено и запущено в работу, а крыть Путину уже нечем. Все, кроме вассальной преданности, он давно уничтожил собственными руками. Других механизмов сдерживания нет.

Так что самое интересное еще впереди!