Не дрогнем ли?

morpexi_vmsu

В предыдущей статье «Бои малой интенсивности» мы вели речь о том, что текущее состояние военной обстановки для нас наиболее выгодно. С одной стороны, мы обоснованно не лезем в глупости типа перемирий, а с другой стороны, ведем активную оборону. Так получается, что в этом виде боевых действий наша армия выходит на высшие профессиональные кондиции. Мы все более успешно и ощутимо перемалываем личный состав и технику противника, хоть и несем при этом потери, но без потерь – никак. Любой контактный бой предъявит счет обеим сторонам, но у атакующей стороны всегда будет больше нулей в сумме потерь.

Такое положение можно сравнить с боксерским поединком, когда один из бойцов постоянно идет в атаку, но не может попасть по противнику. Это выматывает и деморализует противника, он теряет уверенность и, в конце концов, начинает допускать ошибки. Если его противник хладнокровен, то он дождется момента, когда атакующий утеряет остатки здравого смысла и бросится в открытую атаку или когда просто устанет от бесплодных атак. В обороне – легче сохранять силы и проще наблюдать за состоянием противника и в нужный момент вложиться в контрудар. Главное – спокойно и технично сдерживать противника, пока тот не выдохнется.

По этому поводу мы получили вопросы от некоторых наших постоянных читателей, в частности, от «Донецкая укропка». Смысл вопроса: вытянем ли мы такое построение боевых действий, хватит ли у нас ресурсов и не станут ли наши внутренние проблемы более существенными, чем таковые у россиян?

Мы уже несколько раз косвенно отвечали на подобные вопросы, но сейчас есть повод обобщить эти ответы в одном месте.

По поводу ресурсов. Если быть честными с собою до конца, то чисто наши собственные ресурсы кончились бы еще ровно год назад. Путинские аналитики довольно точно владели информацией о наличии и объемах оборонных ресурсов Украины. Именно по этой причине война обрела вид «гибридной». Прикрытие своего вторжение – второй вопрос. Первый – малыми силами вымотать наши ресурсы и просто угрозой применения еще большей силы сломить сопротивление. Этот номер уже не прошел. Наша армия получила такое финансирование, которого она не видела просто никогда. Оборонные предприятия работают минимум в 2 смены. Кроме того, мы уже получили и продолжаем получать военное оборудование и технику, которая закладывает основы для создания армии современного, европейского типа.

Кроме того, почти никто не говорит о том, что для наших оборонных предприятий уже открыты единые реестры узлов, агрегатов и комплектующих для вооружений. С учетом того, что наша оборонка была завязана на совковые, древние по определению железяки, то сейчас мы начали пользоваться начинкой производителей стран НАТО. Такого РФ не имела, не имеет и иметь не будет. То есть, не получая готовое изделие летального оружия, мы уже можем организовать его собственную сборку. И это уже делается прямо сейчас. Очевидно, что нам проще ликвидировать отставание в качестве оружия от противника, мало того, по многим направлениям мы можем уйти далеко вперед. Здесь время работает на нас.

Кроме того, армия приходит в чувства после 25 лет избиения и сокращения. При всех издержках, но армия выходит на качественный и количественный уровень, адекватный угрозам. С учетом того, что в такой ситуации МО нашло возможным демобилизовать около 50 тыс. военнослужащих – говорит о многом. И самое главное, удав НАТО работает медленно, но неотвратимо. О танках и самолетах НАТО, подтянутых к границам РФ и Украины мы слышали и не раз, а вот о развертывании шести пунктов оперативного управления от Румынии до Балтии, сказано вскользь и уже забыто. Но это – куда более важный звоночек. Есть и еще один момент, который просто никогда и никем не афишируется – создание баз хранения вооружений на наших западных границах. О том, сколько и чего туда навезли – открытых сведений не будет. И последний момент, на совместные учения и на полигоны натовские партнеры заходят с техникой и вооружениями. Там наши бойцы получают навыки их использования, а где все это стоит – большой вопрос, ответ на который мы получим сразу после большой заворухи. Думаю, что русских ждет такое количество сюрпризов, что постоянна и изнуряющая диарея им обеспечена.

И последний момент. Читателей интересует, не задушит ли нас коррупция и внутренние распри? Здесь можно четко сказать – не задушит. Автору приходится вращаться в столичной среде, где он имеет возможность живьем наблюдать судейскую, прокурорскую, милицейскую и прочую среду. Процесс идет. Еще много предстоит сделать, но настроения в этих рыбных, недавно, местах – очень грустные. Ситуация меняется, вчерашние хозяева жизни потеряли уверенность в завтрашнем дне. И вообще, на пути борьбы с коррупцией и смежными проблемами за этот год сделано больше, чем за все годы независимости. Хорошо бы щелкнуть рубильником и чтобы все наладилось, но так не бывает и тем более – у нас. Здесь главное – тенденция. Мы выныриваем из коррупционной помойки, а Россия ныряет все глубже.

Таким образом, время работает на нас и против России. Нужно спокойно и твердо использовать все возможности, чтобы уменьшать военный потенциал противника и уничтожать его волю к продолжению войны. Это у нас получается все лучше. Мало того, если противник решится на большую драку – он ее получит и процессы пойдут гораздо быстрее. В любом случае, он уже потерял возможность добиться своих целей, теперь вопрос только в том, чего это будет ему стоить.