Анатомия зрады

a54.jpg

Начиная с Иловайска в украинском сегменте социальных сетей сформировалась устойчивая группа патриотов, которые отчаянно борются со “зрадой”. Бывало, что суть их выступлений имела основания и смысл, но чаще – это эмоции, которые порой отключают мозг и зрада становится идеей фикс. При этом, вменяемые, но не укладывающиеся в их логику аргументы, вызывают негодование просто по причине их наличия.

Вот простой пример. Прошлогодние августовские события с отсечением группировки войск в секторе “Д” вызвали бурю эмоций. Лично я тогда писал, что мы увлеклись созданием котлов и безответственно растянули свои коммуникации вдоль границы с РФ. Тогда было очевидно, что фланговый удар противника отрежет наши войска от основной группировки. Возможно, в этом не было бы ничего страшного. Бои в окружении – стандартная ситуация. Просто войска надо было готовить к такой возможности и применять тактику боев в такой ситуации. Противник достаточно долго и успешно сидел в котлах, мы тоже могли это сделать.

По этому поводу есть знаменитый диалог полковника Пуллера со своим подчиненным во время битвы за о. Гуадалканал:

– Сэр, мы окружены!

– Отлично, теперь мы можем атаковать в любом направлении!

Или в форме монолога:

-Враг сзади, спереди, справа и слева. Это значит, что ему от нас не уйти.

Но войска не были к этому готовы и случилось то, что случилось. На минуточку вспомним, что тогда творилось! Зрада была повешена и на министра обороны, и на начальника Генштаба, и на остальных. Еще вспомним поход Сёмы Семенченко с почитателями его сценического образа по улицам Киева к МО и в центр. Как всегда, эти бестолковые походы ничего не дали, кроме Минска, что мы сейчас и расхлебываем.

В результате Гелетея уволили, но оставили в обойме. Это была красная тряпка, о которой забыли только недавно. И вот из нескольких источников мы узнаем, что идея глубокого охвата и отсечения всей группировки террористов  принадлежала президенту. Он сам в этом признался на встрече с активистами. Признался и взял вину на себя. Военные предупреждали о большом риске вторжения регулярной армии РФ и предлагали выбивать боевиков из Донецка и Луганска. Но у Порошенко были заверения Меркель, что она сможет удержать Путина от такого шага и он решил окружить и взять города без штурма. Путин кинул Меркель и ввел войска, просто не признался в этом и включил дурака.

Формально, виноват Порох, но по факту он использовал прямую и непосредственную информацию из Европы. Если бы Меркель сдержала Путина на Донбассе все закончилось бы еще осенью. Этого Порох и добивался. Не сложилось, но все равно, в результате наступления мы вернули приличный кусок нашей земли, которая и сейчас под нашим контролем. Без информации от Меркель мы бы окапывались там, где стояли и не шли бы вперед. Цена оказалась слишком высокой, но теперь таких авантюр уже не будет, ибо цена слову Путина уже известна всем.

Вот теперь проходят переговоры в формате Минск-3. Очевидно, что Украина там не формирует повестку дня. Причины очевидны и погружаться в них нет смысла. Однако, волна комментариев о “зраде” снова поднимает вопрос о том, видим ли мы весь расклад этой игры или только ее часть? Какова цель этой игры? Кто кому и какую готовит ловушку? Каковы тактические и стратегические цели игры, которую через Европу ведут Штаты?

Есть подозрения, что мы видим лишь малую часть пьесы, а все знают всего два-три человека в стране. Конечно, мы можем фантазировать, либо высчитывать скрытые параметры операции, но делать жесткие выводы вряд ли уместно. Хотя бы потому, что борцы со зрадой никогда не признают собственных ошибок. Их же никогда не признавали и не признают Сёма, Вова (Парасюк) и очень не любит признавать Д. Ярош. А ведь ошибки есть и их не мало. Такова жизнь.

В связи с этим, борцам со зрадой предлагаю старую индийскую сказку, которая как нельзя кстати.

“Давным-давно в маленький индийский город привели слона. Слепые мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его». «Хорошая идея, – сказали другие, – тогда мы узнаем, какой он – слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад. «Слон похож на веер!» – воскликнул он. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» – воскликнул он. «Вы оба не правы. – сказал третий, – он похож на веревку». Этот человек нащупал хвост слона. «Слон похож на копье!» – воскликнул четвертый. «Нет. Нет, – закричал пятый, – слон как высокая стена» – говорил тот, ощупывая бок слона. Шестой мудрец потрогал хобот слона. «Вы все не правы, – сказал он, – слон похож на змею». «Нет, на веревку!» – «Змею!» – «Стену!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!». Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. Они никогда не узнали, как выглядит слон“.