Фронтовые байки

p_105226_1_gallerybig

Иногда встречаются настолько интересные и колоритные персонажи, рассказывающие о событиях на фронте, что просто утерять эти истории безвозвратно – жаль. Сегодня приведу три маленьких сюжета и надеюсь, что из этого получится целый цикл статей.

Суровый дед

В расположение одного из подразделений ВСУ, занявших оборону в районе Горловки, вышел старый дед. Шел он с той стороны в наш тыл, по каким-то своим дедовским делам. Однако задержался, разговорились. Дед спрашивал о том, кто откуда, сами ли пришли в армию и вообще, как живет Украина. Сам же старик не сильно распространялся о своей жизни и о том, что происходит вокруг его дома. Но в конце концов, что-то решил для себя и вышел с таким предложением:

– Сынки – говорит, я тут знаю каждую тропинку и каждый кустик, могу провести прямо в центр Горловки так, что никто и ничего не увидит и не услышит.

– Дед, а зачем это надо? – спросил один из бойцов.

Дед снисходительно посмотрел на солдата, молодежь, что с нее взять? Откашлялся и продолжил как для малых детей:

– У них, временами, начинаются массовые запои и гуляния. За полночь, спят просто мертвецким сном. В это время я вас тихо проведу к их расположению. До утра можно их тихо резать без перерыва. А днем Горловка уже будет под вами. Я и сам порезал бы.

Говорят, что эту мысль доносили до руководства, но «добро» на это нужное дело, так и не получили. Пока.

Вот такие суровые, но добрые деды живут в Горловке.

Сепар СМИ

На передовой люди видят все своими глазами и когда в СМИ рассказывают фантастику, то бойцы катаются со смеху, как от самого соленого анекдота. В этот раз, история началась с того, что у бойцов кончилось терпение. С той стороны сепаратисты как по расписанию прекращали огонь из минометов по нашим позициям. Люди уже обстрелянные и привычные ко всему, но любому терпению приходит конец. Собралась инициативная группа, которая решила нанести ночной визит в расположение сепаратистов и высказать возмущение по поводу их шумных игрищ. Идти решили 4 или 5 человек. Дождались, пока сепары отстреляются и будут расходиться спать.

Короче говоря, взяли побольше подарков и начали движение. Зашли к знакомым, спящим танкистам, и рассказали, что собрались делать. Попросили поддержать огнем, если что. Танкисты оказались тоже легкими на подъем и сказали, что подъедут поближе к месту, чтобы посмотреть на переговоры и точнее поддержать, в случае чего. На том и порешили.

Пошли и прошли тихо, никто  ребят не обнаружил. Когда вышли в расположение противника, стало понятно, что уставшие стрелки уже дрыхнут. Возник вопрос, каким образом их будить. Обращаться к ним «панове» – глупо, «товарищи» – тоже не камельфо, «братва» – какие же они братья? Решили обратиться на международном солдатском языке – забросали их гранатами. Надо сказать, что выбор был сделан правильно. Проснулись все и вывалились наружу. И тут стало ясно, что на разговоры они как-то не настроены. Слишком возбуждены и мечутся как угорелые. Правда, некоторые таки были угорелые. Было решено, что надо как-то успокоить этих бедолаг. В этот раз пулеметы работали как антидепрессант или снотворное. Сепары стали быстро успокаиваться, а многие даже прилегли.

Короче говоря, ситуация достигла той точки, когда суеты уже нет и можно вести конструктивный диалог. Но в этот момент наши танкисты заметили что-то не очень культурное и несколько раз жахнули из своей пушки. После этого уже не было видно, с кем можно поговорить по поводу их шума из минометов. Пришлось уйти без конструктивного диалога.

Утром сепар СМИ рассказали, что их позиции атаковало не менее 10 танков и около 100 военных! Руководство потом подробно смотрело в честные глаза воинов, пытаясь понять, кто именно эти 100 человек и 10 танков. Хорошо, что не было ни десяти танков, ни стал людей. Командованию пришлось поверить, что сепары упились водки и перестрелялись сами.

Малыш

В тех же горловских степях, несет службу веселый и отчаянный воин очень маленького роста. Однажды, со стороны Донецка приехал огромный джип из которого вышел огромный, килограмм под 150 дядька. Он привез какие-то полезные и нужные вещи, для бойцов, и просто – пообщаться с нормальными людьми. Основным мотивом его речи была усталость от оккупации, а так-же – неуемное желание возврата Украины и окончания войны. И вот в какой то момент он задал риторический вопрос:

– Мы там брошены на произвол, кто нас прикроет?

В этот момент, к нему приблизился наш маленький боец, окинул мужика хозяйски взглядом, почесал затылок и ответил:

– Я тебя прикрою. Но судя по тому, что ты раза в два больше меня, выбери, какую половину прикрывать!

Бойцы от смеха валялись покатом минут 20. Мужик тоже ржал до слез!

Вот такие истории приходят с переднего края. Жаль, если они забудутся и пропадут.